Ремонт компьютера
Сборка, чистка, апгрейт ремонт любой техники.
Замена частей, установка ПО, установка Windows, антивируса.
Удаленная помощь без вызова на дом.
Создание сайта
Создание сайта с нуля, модулей, скриптов для сайта.
Движки Joomla, Wordpress, Opencart, Prestashop и тд.
SEO продвижение, ремонт, оптимизация сайта.

Какой процессор лучше выбрать 2-х или 4-х ядерный?

Нельзя разобраться с этим вопросом, не зная, что собой представляет 4-х ядерный процессор. С одно-, двух- и трехъядерными процессорами все просто: они имеют одно, два или три ядра соответственно. А что касается 4-х ядерного, то тут не все так, как кажется на первый взгляд.

2-х или 4-х ядерный процессор?

Большинство людей ошибаются, думая, что частота каждого ядра складывается. Раз 2.5 Ггц частота ядер, а ядра 4, то значит 2.5*4= 10Ггц. Но это не так: частота всегда одна — 2.5 Ггц. Почему же частота не складывается? Потому, что с этой частотой параллельно работает каждый процессор.

Порция — это часть времени, на вычисление которой процессор выделяет ресурсы всем потокам, попавшим в процессор. Это как 4-ре магистрали с предельной скоростью 60 км/час (2.5 Ггц): у нас есть грузовики, которые должны доставить нам товары (это наши кусочки программы или порции программы), и чтобы нам повысить скорость доставки (повысить работоспособность системы), нам нужно использовать все 4-ре магистрали или повысить предельную скорость (3.0 Ггц). Но для большинства программ невозможно работать в несколько потоков, так как они работают в один поток и способны использовать лишь одну магистраль (а значит нашей программе будет выделено лишь 25% общей мощности процессора) потому, что в программе логика должна выполняться последовательно (поточно), и если нарушить последовательность, нарушится логика, а это приведет к сбоям. Новые программы стараются использовать мультипрограммирование — возможность работать в несколько потоков (наших магистралей), а не в одну, как большинство программ сейчас. Игры, по большей части тоже оптимизированы под многопоточность, но основной поток обычно работает в один . Хоть сейчас и пытаются разделить его на несколько, чтобы облегчить и ускорить. Поэтому для игр или приложений, которые обычно работают в один или два потока, лучше взять 2-ух ядерный процессор.

Если частота у двухъядерного такая же, как у четырехъядерного, то лучше конечно взять четырехъядерный, ведь у нас же одновременно работает огромное количество программ, пускай и слабых по нагрузке. Мы выиграем производительность системы за счет того, что все другие процессы могут быть вытеснены на другое ядро при полной загрузке одного из них. Но обычно частота у новых двухъядерных выше, чем у новых четырехъядерных. Именно поэтому при тестах в играх побеждают 2-ух ядерные с большей частотой, чем 4-ех ядерные с меньшей.

Теперь об очередях:

Теперь поймем, что при переходе от одноядерного к двуядерному, скорость возрастает быстрее не только за счет одновременной обработки ядрами, но и за счет ожидания и очереди на процессоре.

Частота у одноядерного процессора и двухъядерного одна и та же, но работает компьютер быстрее с 2-я ядрами. Дело в мультипрограммировании, когда осуществляется переход с одноядерного на двухъядерный, то скорость возрастает в разы. А мультипрограммирование — это работа с потоками. Представим себе 2 потока, например, работа Windows и запущенная компьютерная игра. Если у нас имеется одно ядро, то обрабатывается последовательно то игра (порция), то работа Windows (порция). Процессам приходиться ждать очереди, т. е. когда «кусочек» игры обрабатывается, то Windows приходится ждать конца обработки игры (порции игры). Когда мы перешли на 2 ядра, то даже с той же частотой, как у одноядерного, компьютер начинает более быструю обработку, так как очередь уменьшается в 2 раза.

Объясню подробнее на примере 100 приложений, если у нас 1 ядро, то 1 приложение обрабатывается, остальные 99 ждут своей очереди. И чем длиннее очередь, тем дольше идет обновления, и тогда мы чувствуем, что у нас тормозит система. А когда у нас 2 ядра, то очередь делится наполовину, т. е. 50 приложений на одном и 50 на другом, следовательно, их проще и быстрее обновлять. Важно знать, что очередь становится меньше и наши приложения быстрее обновляются.

Для теста потока запустите winrar, чтобы сжимать большой файл, и посмотрите в диспетчере (он сжимает в один поток), сколько ресурсов процессора он будет использовать (25%- на 4-ех ядерном и 50% на 2-ух). Из этого следует, что нашей игре, если она работает в один поток в четырехъядерном процессоре, будет выделено 25 % мощности процессора, 50%, если в двухъядерном. В играх у нас многопоточность присутствует, но главный поток в игре все равно будет обрабатываться на четверть процессора (в четырехъядерном).

Все рассматривалось упрощенно, 2-х ядерный с большей частотой подходит лучше для игр, так как больше частоты выделяется одному потоку, а 4-х ядерный подходит для много-поточных данных, например, множество запущенных одновременно приложений.

P.S.

У 2-ух ядерного процессора i5 есть технология позволяющая имитировать работу системы, как с 4-х ядерным процессором. Фактически есть только 2 ядра, но для Windows имитируется работа 4-х ядер. 4 очереди (потока) по 2 очереди (потока) на ядро обрабатываются по очереди. Каждое ядро берет по порции каждого из потоков, то есть он способен быть четырехъядерным.

Название статьи при не правильной раскладке клавиатуры: Rfrjq ghjwtccjh keXit ds,hfnm 2-[ bkb 4-[ zlthysqZ
Если вдруг появилось желание поблагодарить автора,просто нажмите на рекламу чуть ниже, этого будет достаточно :)

Отзывов (5)

  1. Chizi:

    Угу читал старую литературу, спасибо, почитал свежую, и исправил статью.

  2. Игорь:

    i5, кстати, имеют 4 физических ядра, работающих параллельно. 2-ядерные i5 в ноутбуках, а технология, позволяющая, как ты говоришь, «имитировать» работу, называется Hyper Threading (в Гугле можно найти подробное описание на первой странице поиска и видео). Процессоры есть и 8, 10, 12, 14, 16, 24, 32 ядерные (из серий Intel Xeon и AMD Opteron). Про них стоит обобщенно отметить. Так же нужно упомянуть о том, что важно не только количество ядер, но и их «качество» (производительность за такт). Еще нет ни слова о значимости объема, скорости и задержек кэша процессора.
    Для игр как раз таки следует брать минимум 4-ядерный процессор. Они уже во всю способны использовать до 8-12 потоков. С 2-ядерным процессором в современные игры особо не поиграешь.
    Процессор никуда никому частоту не направляет. Частота — не ресурс. Про «порцию» вообще бред написан, лучше удалить. Раздел про «очереди» тоже лучше полностью переработать.
    Вообще, статья написана безграмотно. Пропущена куча запятых. Ты не владеешь языком. Ознакомься с правилами оформления статей для сайтов. Все-таки, люди смотрят.

  3. Chizi:

    Да есть те что 2 ядра (4 потока) и 4 ядра (4 потока), вот можно посмотреть. По поводу орфографии я вкурсе, все тут мои статьи требуют орфографического пересмотра. Поповоду кеша, согласен тоже не маловажен, но при выборе среднего класса, обычно на это не смотрят как и на уровни кеша (L1-L3). Поповоду производительности, вроде описывал, позже еще раз пересмотрю, спасибо. А что касаеться тестов в играх, пока все же предпочтения отдаю 2ух ядерным. Не раз убеждался, даже в том же 3d marks 6 — 11, с той же видюхой и схожей мамой.

  4. Игорь:

    Купи себе нормальный 4-ядерный современный проц, например, i5-4670K, а лучше i7-4770K, и сравни со своим. i5 будет быстрее на 30-50%, а i7 на 45-100% в зависимости от задачи. Потом разгони до 4.5 ГГц и сравни еще раз. Прирост производительности от такого разгона составит 15-25%. Конечно, это недешево, но по ощущениям затраченного времени это будет небо и земля.

  5. Chizi:

    Хорошо сравню когда будет время =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Вставьте верное число *